Лободенко Лидия Камиловна

Доктор филологических наук, доцент
E-mail: 
lobodenkolk[at]susu[dot]ru
Индекс Хирша: 
РИНЦ 11
Scopus 2
Web of Science 1
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код 2396-9777, Author ID 661118
Scopus ID: 57223703784
Web of Science ResearcherID: AAY-9406-2020
Статьи и монографии за последние три года: 
Лободенко, Л.К. ФРЕЙМИНГ ПОЛИТИЧЕСКИХ МЕДИАТЕКСТОВ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: АЙТРЕКЕР-АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОЛОДЕЖНУЮ АУДИТОРИЮ / Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова, А.В. Красавина //МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 63-И ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Санкт-Петербург, 2024 Издательство: ООО «Медиапапир».–2024.– C.161-162
ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФОТОГРАФИЙ МЕДИАТЕКСТОВ ПО ЭКОЛОГИИ НА МОЛОДЕЖНУЮ АУДИТОРИЮ / Л.К. Лободенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Социально- гуманитарные науки».–2024.–Том 24 № 2.– C.95-102
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ ПО ЭКОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-СМИ И ГОРОДСКОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА / Л.К. Лободенко //ЖУРНАЛИСТИКА В 2023 ГОДУ: ТВОРЧЕСТВО, ПРОФЕССИЯ, ИНДУСТРИЯ Москва, 05–06 февраля 2024 года Организаторы: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.–2024.– C.63-64
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМИДЖ РЕГИОНА И АТРИБУТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ ПО ЭКОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ / А.Б. Череднякова //2024 МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 63-И ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ.–2024.– C.194-196
Culture at Arm’s Length: The Effects of Analytic-Holistic Thinking on Visual Aesthetics in Brand Selfies Taken by Chinese, Russian, and U.S. Consumers / Shabalina, О.I //Journal of Current Issues and Research in Advertising.–2023.–Vol. 44 No. 1.– P.38-59
Eye-Tracking Technologies in the Analysis of Environmental Advertising and Journalistic Texts Perception by Youth / Lobodenko, L. //Proceedings of the 2023 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2023, ComSDS 2023.–2023.– P.78-85
Matveeva, I.y Urban network communities: analysis of the information agenda and user engagement / I.y. Matveeva, L.K. Lobodenko //Theoretical And Practical Issues Of Journalism.–2023.–Vol. 12 No. 2.– P.310-332
Media effects and the impact of fake and anti-fake news on youth audiences: The use of eye-tracking technologies / Lobodenko, L. //World of Media.–2023 No. 3.– P.69-98
MEDIA IMAGE OF THE ENVIRONMENTALLY VULNERABLE TERRITORY: EYE-TRACKING ANALYSIS OF THE IMPACT OF THE ENVIRONMENTAL MEDIA AGENDA ON YOUTH AUDIENCES / LOBODENKO, L.K //RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism.–2023.–Vol. 28 No. 3.– P.598-608
АНАЛИЗ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АКТУАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ В ЦИФРОВЫХ ПЛАКАТАХ И ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ: ОЦЕНКА МЕДИАЭФФЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЙТРЕКИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Л.К. Лободенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Социально- гуманитарные науки».–2023.–Том 23 № 1.– C.96-108
Информационная война в цифровом медиапространстве / Л.К. Лободенко [и др.].– Издательский центр ЮУрГУ, 2023.–364c.
Красавина, А.В. Политический интернет-мем как коммуникативно-культурный феномен современного медиапространства / А.В. Красавина, Л.К. Лободенко, И.Ю. Матвеева //Гуманитарный вектор.–2023.–Том 18 № 3.– C.78-89
Лободенко, Л.К. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РЕГИОНА В СМИ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МОЛОДЕЖНУЮ АУДИТОРИЮ / Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова //СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Сборник материалов ХХVII Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений. Москва, 2023 Издательство: Ассоциация коммуникационных агентств России.–2023.– C.153-158
Лободенко, Л.К. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА: МОЛОДЕЖНАЯ АУДИТОРИЯ, ФРЕЙМИНГ И ПОЗИЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ / Л.К. Лободенко, О.В. Перевозова, А.Б. Череднякова //МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 62-Е ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ Сборник материалов ежегодного 62-го Международного научного форума. В 2-х томах. Том 2. Отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, 2023 Издательство: ООО «Медиапапир» (Санкт-Петербург).–2023.–Том 2.– C.122-124
Лободенко, Л.К. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ РЕГИОНОВ / Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова //Российская школа связей с общественностью.–2023 № 29.– C.132-151
ОСОБЕННОСТИ ДЕСТРУКЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ СМИ ПО ЭКОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ / Л.К. Лободенко //МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 62-Е ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ : Сборник материалов ежегодного 62-го Международного научного форума. В 2-х томах. Том 2. / Отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, 2023.–2023.–Том 2.– C.44-46
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ СМИ ПО ЭКОЛОГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕГИОНА / И.Ю. Матвеева //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Социально- гуманитарные науки».–2023.–Том 23 № 4.– C.90-97
Череднякова, А.Б. БРЕНДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕГИОНА / А.Б. Череднякова, Л.К. Лободенко //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.–2023.– C.25-30
Шестеркина, Л.П. Трансмедийный образовательный проект как профессиональный ресурс для подготовки студентов-журналистов / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко, А.Р. Марфицына //Материалы Международной научно-практической конференции «Журналистика 2022».–2023.– C.428-428
Analysis of the Environmental Media Impact on the Youth Audience / Lobodenko, L.K //Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2022, ComSDS 2022.–2022.– P.3-12
Analysis of the representation of environmental issues in the social networks of regional Internet media / Л.К. Лободенко //RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism.–2022.–Vol. 27 No. 3.– P.600-614
PERCEPTION OF ENVIRONMENTAL INFORMATION MATERIALS BY YOUTH AUDIENCES: RESULTS OF A NEUROMARKETING STUDY / Lobodenko, L. //World of Media.–2022 No. 3.– P.5-44
АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СМИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ (НА ПРИМЕРЕ АККАУНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ) / Л.К. Лободенко //Наука и бизнес: пути развития.–2022 № 4(130).– C.225-231
Лободенко, Л.К. Изучение методами нейромаркетинга медиаэффектов текстов по экологии в пространстве цифровых платформ / Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина, А.Б. Череднякова //сборник материалов международной конференции «СМИ и массовые коммуникации» (International Moscow Readings in Moscow «Mass media and communications»).–2022
Лободенко, Л.К. Корпоративные коммуникации вуза и контент-планирование в социальных сетях в период пандемии / Л.К. Лободенко, Е.В. Давлетшина //Трансформация стратегии и тактики медиакоммуникаций в условиях пандемии. Сер. «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг».–2022.– C.360-381
Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт: коллективная монография под ред. А.Л. Шестакова / А.Л. Шестаков [и др.].– Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Трансформация стратегии и тактики медиакоммуникаций в условиях пандемии: монография / под ред. Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – 415 с. – (Сер. «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг». – Вып. 4). / К.А. Онуприенко [и др.].– Изательский центр ЮУрГУ, 2022.–415c.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ЦИФРОВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Л.К. Лободенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки».–2022.–Том 14 № 4.– C.40-55
Шестеркина, Л.П. Репрезентация актуальной политической тематики в цифровых плакатах и мемах: айтрекинговые технологии оценки медиаэффектов / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ – 2022.–2022.– C.172-173
Cheredniakova, А. A Study of Advertising Content in Digital Communications: The Experience of Applying Neuromarketing and Traditional Techniques / А.. Cheredniakova, L.. Lobodenko, I.. Lychagina //Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021.–2021.– P.9-13
Fact-Checking and Information Verification in the Context of Journalism Education / Shesterkina, L.P //Theoretical And Practical Issues Of Journalism.–2021.–Vol. 10 No. 1.– P.94-108
Давлетшина, Е.В. Особенности реализации медиарилейшнз вузом при продвижении научных достижений в условиях новых вызовов / Е.В. Давлетшина, Л.К. Лободенко //Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения, сборник материалов Международного научного форума.–2021.–Том 2.– C.255-257
Лободенко, Л.К. Development of Popular Science Journalism in the Cross-Media Context / Л.К. Лободенко, Е.В. Давлетшина //RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism.–2021.–Vol. 26 No. 2.– P.262-275
Лободенко, Л.К. NEUROMARKETING STUDIES OF MEDIA PRODUCTS / Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова //JOURNALISM EDUCATION IN THE ERA OF SOCIAL NETWORKS AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE: DIGITAL TECHNOLOGIES AND ETHICAL VALUES Proceedings of international online round table 15 October 2021. UNESCO
World Journalism Education Council (WJEC)
European Journalism Training Association (EJTA)
South Ural State University (SUSU). 2021 Издательство: SUSU Publishing Center.–2021.– C.28-29
Лободенко, Л.К. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИСССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ / Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова //РОССИЙСКАЯ ШКОЛА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.–2021 № 23.– C.78-98
Череднякова, А.Б. НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫЕ ИСССЛЕДОВАНИЯ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ / А.Б. Череднякова, Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина //МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: СОЗДАВАЯ СМЫСЛЫ» Владивосток, 30 сентября – 01 октября 2021 года Организаторы: Дальневосточный федеральный университет.–2021.– C.203-207
Шестеркина, Л.П. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко, О.В. Перевозова //Сборник материалов конференции.–2021.– C.172-178
Давлетшина, Е.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВУЗА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ / Е.В. Давлетшина, Л.К. Лободенко //РОССИЙСКАЯ ШКОЛА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.–2020 № 18-19.– C.284-307
Лободенко, Л.К. КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / Л.К. Лободенко //В сборнике: Журналістыка - 2020: стан, праблемы і перспектывы. Mатэрыялы 22­-й Міжнароднай навукова-­практычнай канферэнцыі. Мінск, 2020. С. 253-257..–2020.– C.253-257
Лободенко, Л.К. Социальные сообщества и коммуникационные сер-висы в эпоху цифровой цивилизации: моногра-фия. – Челябинск: Изда-тельский центр ЮУрГУ, 2020. / Л.К. Лободенко. Издательский центр ЮУрГУ, 2020.–50c.
Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации / Л.П. Шестеркина [и др.].– Издательский центр, 2020.–476c.
Шестеркина, Л.П. Комплексная оценка эффективности региональных интернет-СМИ в цифровой среде / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ – 2020.–2020.–Том 1 № 1.– C.205-207
Шестеркина, Л.П. Методические новации в дистанционном обучении журналистике: опыт ЮУрГУ / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко //ТВОРЧЕСТВО, ПРОФЕССИЯ, ИНДУСТРИЯ (материалы Международной научно-практической конференции «Журналистика 2020»).–2020.–Том 1 № 1.– C.512-513
Важенина, О.А. Society and people diagnosed with autism spectrum disorder: an analysis of message descriptors of social media / О.А. Важенина, Л.К. Лободенко //RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism.–2019.–Vol. 24 No. 4.– P.744-755
Лободенко, Л.К. Опыт повышения при-влекательности бренда университета / Л.К. Лободенко //Ректор вуза.–2018.–Том - № 9.– C.27-31
Лободенко, Л.К. Особенности развития концепции сайта регионального информационного агентства в современном информационно-коммуникационном пространстве / Л.К. Лободенко, О.А. Важенина //Вестник культуры и искусств .–2018.–Том - № 3 (55).– C.33-43
Шестеркина, Л.П. АКТУАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ ТЕМАТИКИ В ЭФИРЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко //ЖУРНАЛИСТИКА В 2017 ГОДУ: ТВОРЧЕСТВО, ПРОФЕССИЯ, ИНДУСТРИЯ.–2018.– C.104-107
Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик / Л.К. Лободенко [и др.].– Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2017.–296c.
Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной / Л.П. Шестеркина [и др.].– Издательский центр ЮУрГУ (Челябинск), 2017.–296c.
Шестеркина, Л.П. New boundaries of professional journalism / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко, О.А. Важенина //JOURNALISM EDUCATION ACROSS BORDERS / ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ: тезисы.–2017.– C.24-26
Шестеркина, Л.П. Новые границы профессиональной журналистики / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко, О.А. Важенина //Сборник Конференции Европейской Ассоциации Журналистского Образования-2017.–2017.–Том октябрь.– C.83-86
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
Третья Всероссийская научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований-2014» (2014)
Участие в международных научных конференциях: 
Международный онлайн-круглый стол WJEC/ЮНЕСКО/EJTA/ЮУрГУ<br>«Журналистское образование в эпоху социальных сетей и искусственного интеллекта: цифровые технологии и нравственные ценности». (15.10.2021-15.10.2021) (2021)
Международный научный форум «Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения» (2021)
Международной конференции по актуальным проблемам научно-технического и социально-экономического развития «Наука – Общество – Человек» (2021)
Annual conference of the IInternational Association for Media and Communikation Research, IAMCR Online 2020
Конференция Европейской ассоциации журналистского образования (2017)
Международная научно-практическая конференция НАММИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ-2016
конференция ejta (2016)
X Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникация» (2015)
Креативные индустрии в реиндустриализирующемся мире: медиапрактики Запада и Востока (2014)
XIII Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» (2014)
Участие в российских выставках: 
Выставка научной и учебно-методической литературы в рамках Всероссийского семинара «Университеты и медиа: от газеты к 360градусному ньюсруму» (2015)
Российские патенты (включая свидетельства о регистрации программ): 
МЭР: Медиатексты по экологии региона
НЭМ: Нейромаркетинг экологических медиатекстов
Повышение квалификации: 
Инструменты цифровой трансформации университета (16 ч., 2022 г.)
Аккредитационный мониторинг основных образовательных программ. Новое в оценке образовательной деятельности. (24 ч., 2022 г.)
Инструменты коммуникации в цифровой среде (продвинутый уровень) (16 ч., 2022 г.)
Актуальные проблемы государственного и муниципального управления (32 ч., 2021 г.)
Проектное управление как инструмент развития университета (32 ч., 2021 г.)
Использование инструментов финансового менеджмента в управлении вузом в условиях цифровой трансформации экономики (32 ч., 2021 г.)
Противодействие коррупции в сфере высшего образования» (16 ч., 2021 г.)
Управление человеческим ресурсом вуза (32 ч., 2021 г.)
Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов (260 ч., 2016 г.)
Academic Speaking (130 ч., 2015 г.)
Компьютерные технологии: Corel Draw, Photoshop, Indesign (150 ч., 2014 г.)
English for Writing Research Papers (150 ч., 2014 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.