Хелал Ядвига Леонидовна

Ученый секретарь ученого совета университета
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: 
khelalil[at]susu[dot]ru
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код, Author ID
Scopus ID:
Web of Science ResearcherID:
Статьи и монографии за последние три года: 
Хелал, Я.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ КИТАЙСКОГО СТУДЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИИ РУССКОГО ЯЗЫКА / Березовская, Ню Сюецзе, Е.В. Харченко //Вестник Челябинского государственного университета.–2023 № 5(475).– C.57-65
Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт: коллективная монография под ред. А.Л. Шестакова / А.Л. Шестаков [и др.].– Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Хелал, Я.Л. Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в период пандемии: региональный аспект / Я.Л. Хелал. Изательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Шестакова, Л.И. Функционирование партнёрской сети центров открытого образования на русском языке на территории РФ: задачи и перспективы / Л.И. Шестакова, Я.Л. Березовская, Е.М. Зайко //Вестник Челябинского государственного университета.–2022.–Том 1 (459).– C.174-181
Хелал, Я.Л. Артикуляторно-акустическая характеристика звуков при обучении русскому языку как иностранному носителей китайского языка / Я.Л. Березовская, Лю Жуйди //Вестник Челябинского государственного университета.–2021 № 9 (455).– C.20-27
Хелал, Я.Л. СПЕЦИФИКА МЕЛОДИЧЕСКОГО КОНТУРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ВОСПРИЯТИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Я.Л. Березовская, Ду Минвэй //Вестник Челябинского государственного университета.–2020 № 7 (441).– C.21-27
Шарафутдинова, О.И. КОНЦЕПТОСФЕРА «РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ» В ОБУЧЕНИИ КИТАЙЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / О.И. Шарафутдинова, Я.Л. Березовская //Когнитивные исследования языка.–2020 № 2 (41).– C.359-363
Шестакова, Л.И. Создание и развитие партнёрской сети центров открытого образования на русском языке за рубежом как форма реализации языковой политики государства / Л.И. Шестакова, Я.Л. Березовская //Вестник Челябинского государственного университета.–2020 № 12 (446).– C.178-183
An Intelligent System of Analysis of Intonation Structures: Application in Teaching the Russian Language to the Chinese Language Native Speakers / Я.Л. Хелал //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Вычислительная математика и информатика.–2018.–Том 7 № 4.– C.105-121
Kuzmina, E.K. The process of formation of values in its orientation to the linguistic consciousness of members of a certain socio-cultural community / E.K. Kuzmina, O.A. Danilova, Y.L. Berezovskaya //Revista Publicando.–2018.–Vol. 5 No. 16.– P.222-228
Sharafutdinova, O.I A TECHNIQUE FOR DEVELOPING PRONUNCIATION SKILLS AS THE BASIS FOR COMMUNICATIVE COMPETENCE: USE OF ELECTRONIC COURSEWARE / O.I. Sharafutdinova, Y.L. Berezovskaya //INTED Proceedings.–2018.– P.4899-4903
Sharafutdinova, O.I DIDACTIC POTENTIAL OF CONCEPTOSPHERE OF RUSSIAN VALUES: IN THE ASPECT OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO CHINESE STUDENTS / O.I. Sharafutdinova, Y.L. Berezovskaya //11TH INTERNATIONAL CONFERENCE OF EDUCATION, RESEARCH AND INNOVATION (ICERI2018).–2018.– P.8603-8608
Хелал, Я.Л. Лингвистические основы электронного обучающего курса по русской фонетике / Я.Л. Березовская, О.И. Шарафутдинова //Казанская наука.–2018.–Том 7.– C.48-50
Хелал, Я.Л. Лингвокультурный аспект иноязычного текста (на материале русского языка) / Я.Л. Березовская, О.И. Шарафутдинова //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2018.–Том 15 № 4.– C.57-62
Sharafutdinova, O.I TEACHING RUSSIAN PHONETICS TO ARABIC AND CHINESE SPEAKERS: PROSPECTS OF USING PHONETIC VIRTUAL COURSEWARE / O.I. Sharafutdinova, I.L. Berezovskaia, D.M. Valeeva //ICERI2017 Proceedings.–2017.–Vol. ноябрь.– P.2500-2505
Хелал, Я.Л. Особенности интонационной системы русского языка: сопоставительно-дидактический аспект / Я.Л. Березовская, О.И. Шарафутдинова, Д.М. Валеева //Вестник Челябинского государственного университета.–2017.–Том Выпуск 110. № 12 (408).– C.18-23
Хелал, Я.Л. Сопостаительный аспект суперсегментных средств в русском и китайском языках при обучении РКИ / Я.Л. Березовская //Русистика и современность: старые вопросы, новые ответы.–2017.–Том декабрь.– C.699-708
Хелал, Я.Л. Фонетический аспект изучения грамматической формы слова в русском языке / Я.Л. Березовская, О.И. Шарафутдинова //Наука ЮУрГУ.–2017.–Том июнь.– C.719-722
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
70-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2018)
67-я Научная конференция профессорско-
преподавательского состава ЮУрГУ. Секция «Язык в диалоге культур» (2015)
66-я научная конференция профессорско-преподавательского состава. Секция социально-гуманитарных наук. ИМО (2014)
Всероссийская научно-практическая конференция (2014)
Участие в международных научных конференциях: 
ICERI2017: 10th annual International Conference of Education, Research and Innovation (2017)
XI Международная научно-практическая конфренция «Язык. Культура. Коммуникация» (2016)
EDULEARN16 (8th annual International Conference on Education and New Learning Technologies) (2016)
I Международная научно-практическая конференция «Диалог культур Евразии» (2016)
XV Международный научно-творческий форум «Молодежь в науке и культуре XXI века» (2016)
VIII Международная научная конференция «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (2016)
Русский язык как иностранный: вызовы времени (2016)
Круглый стол «Русский язык на постсоветском пространстве» (2015)
Современные информационные технологии в преподавании русского языка как иностранного (2015)
Участие в российских выставках: 
Презентация центра «Институт Пушкина» для иностранных слушателей ИМО (2016)
Российские патенты (включая свидетельства о регистрации программ): 
Речевые образцы представителей разных национальностей для программы изучения русского языка
Повышение квалификации: 
Инструменты цифровой трансформации университета (16 ч., 2022 г.)
Инструменты коммуникации в цифровой среде (продвинутый уровень) (16 ч., 2022 г.)
Балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности студентов (32 ч., 2021 г.)
2021 междунаролдная онлайн-школа китайского языка и культуры ШТИ (54 ч., 2021 г.)
Современные практики обучения детей-мигрантов (72 ч., 2021 г.)
Современные тенденции развития Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (32 ч., 2021 г.)
Актуальные вопросы изучения русского языка как неродного (40 ч., 2020 г.)
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций (72 ч., 2020 г.)
Электронное обучение в вузе: оценка качества электронного учебного курса (64 ч., 2020 г.)
Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования (252 ч., 2019 г.)
Актуальные вопросы работы ученых и диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров (24 ч., 2019 г.)
Сетевое взаимодействие как условие эффективного функционирования центров партнерской сети «Институт Пушкина» (16 ч., 2018 г.)
Актуальные вопросы работы диссертационных советов (24 ч., 2018 г.)
Лингва. Уровень А2 (120 ч., 2017 г.)
Динамические процессы в современном русском языке (32 ч., 2017 г.)
English for General and Academic Purposes. Pre-Intermediate (120 ч., 2016 г.)
Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России (72 ч., 2016 г.)
Chenese Courses (72 ч., 2015 г.)
English for Academic Purposes (130 ч., 2015 г.)
Основы работы в учебном портале на платформе с открытым кодом (СДО Moodle)» (72 ч., 2015 г.)
Передовые методы и методики обучения молодых ученых технических специальностей иностранному языку (180 ч., 2015 г.)
English for Communication: Elementary (150 ч., 2014 г.)
English for Communication: Pre-Intermediate (120 ч., 2014 г.)
Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена (72 ч., 2014 г.)
Тестирование граждан зарубежных стран по русскому языку в рамках российской государственной системы тестирования (элементарный, базовый, 1 уровень системы). Тестирование иностранных граждан по РКИ для приема в гражданство Российской Федерации. Тестирование трудящихся мигрантов для получения разрешения на работу в Российской Федерации (72 ч., 2014 г.)
Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса (72 ч., 2014 г.)
Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций (40 ч., 2014 г.)
English for Communication: Beginner (100 ч., 2013 г.)
Современные образовательные технологии (72 ч., 2011 г.)
Методика преподавания русского языка как иностранного (90 ч., 2010 г.)
Семинар для специалистов системы тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации (в 7 федеральных округах) (36 ч., 2009 г.)
Менеджмент (офис-менеджер) (552 ч., 2006 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.