- Цели и задачи дисциплины
- Целью преподавания дисциплины «Теоретические основы инфокоммуникационных технологий» является изучение студентами теории различных электрических цепей: линейных и нелинейных, а также методов обработки сигналов в радиоэлектронных устройствах для решения задач: генерации, преобразования, передачи и приема электромагнитных сигналов радиочастотного диапазона. В результате освоения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный расчет, анализ и синтез электрических цепей радиотехнических устройств, выполнять моделирование и проводить исследования алгоритмов обработки сигналов в них с использованием специализированных прикладных программ на ПЭВМ.
- Краткое содержание дисциплины
- Электрические фильтры (фильтры 2-го порядка). Временные характеристики электрических цепей (импульсная и переходная характеристики). Операторный метод расчета переходных процессов. Преобразование Лапласа. Анализ динамических цепей при воздействии произвольных сигналов. Основы теории четырехполюсников (основные понятия и параметры, соединения, согласованное включение четырехполюсников). Корректирующие цепи. Нелинейные цепи (нелинейные элементы, общие сведения, параметры и принцип работы, аппроксимация характеристик нелинейных элементов). Спектральный состав тока НЭ при различных видах аппроксимации. Нелинейный резонансный усилитель мощности. Получение амплитудно-модулированных колебаний. Детектирование амплитудно-модулированных колебаний. Автогенераторы (классификация, общие сведения, структурные и принципиальные схемы).
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 Способен осуществлять развитие транспортных сетей и сетей передачи данных, включая сети радиодоступа, спутниковых систем, коммутационных подсистем и сетевых платформ.
- Образование
- Учебный план 11.03.02, 2024, (4.0), Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- Теоретические основы инфокоммуникационных технологий