Конвергентные технологии и нейроэтика

Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины «Конвергентные технологии и нейроэтика» являются: - получение основополагающих представлений о конвергенции высоких технологий в цифровую эпоху; - проанализировать влияние нейротехнологий на развитие общества и представления о саморазвитии человека; -раскрыть современные представления о нейро-основаниях морали, выявить их конфликты с классическим этическим дискурсом; -рассмотреть этические аспекты внедрения нейросетевых технологий в пространство повседневности.
Краткое содержание дисциплины
Конвергентные технологии: понятие, подходы, виды. Технологическая конвергенция: теоретические подходы. Концепция НБИКС (Михаил Роко и Уильям Бейнбридж). Конвергентные технологии и трансгуманизм. Нейротехнологии как вид конвергентных технологий. Понятие нейроэтики. История нейроисследований и появление термина «нейроэтика». Мораль как феномен сознания. Теоретические выводы экспериментов Б. Либета (1973) и Дж.-Д.Хайнеса (2007, 2008) и их критика. Нейроэтика как обоснование морали. Статус нейроэтики в этическом дискурсе. Нейроэтика и биоэтика. Нейроэтика и прикладная этика. Нейроэтика и исследовательская (профессиональная этика) в области нейронаук и неврологической медицинской практики. Нейроэтика как этика сознания. Нейроэтика как философия мозга (Газзанига). Нейроэтика и проблемы свободы воли. Свобода и моральная свобода, моральная и юридическая ответственность в нейроэтической перспективе. Нейроэтика и проблемы нормативности морали. Нейротехнологии, технонаука, самоулучшение человека и цифровая повседневность. Сферы применения современных нейротехнологий. Понятие технонауки. Самоулучшение человека. Трансгуманистические проекты по улучшению общества. Нейроулучшение общества. Нейроконтроль девиантного поведения. Проблемы развития машинной этики. Нейротехнологии и развитие автономных интеллектуальных систем. Нейросети, принятие решений и проблемы ответственности. Этические кодексы как части программного алгоритма.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-8 Способен самостоятельно разрабатывать и продвигать медиаконтент в видео-, аудио-, фото- и текстовом формате, учитывая тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира.
  • ПК-9 Способен управлять дискуссиями на форуме, в социальных сетях; анализировать и корректировать ответы, подготовленные организацией.
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.