- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: формирование знаний об этиологии, феноменологии, структуре и динамике личностных расстройств. Задачи дисциплины: 1) Развитие знаний о личности в норме и патологии. 2) Формирование представлений о классификации и феноменологии расстройств личности. 3) Формирование междисциплинарного взгляда на проблему личностных расстройств, закрепление клинической терминологии.
- Краткое содержание дисциплины
- В рамках лекционных занятий студенты ознакомятся с понятиями "расстройства личности", "пограничные личностные расстройства", "аномальное развитие личности", "акцентуации" и "психопатии личности". Получают представление о причинах возникновения и формирования личностных расстройств, особенностях проявления личностных расстройств в разном возрасте. Изучают различные виды личностных расстройств (их проявления, критерии диагностики и общие принципы психотерапии). В рамках практических (семинарских) занятий студенты смогут участвовать в клинических разборах реальных случаев (описания пациентов с личностными расстройствами разного генеза). Отдельно рассматриваются направления работы клинического (медицинского) психолога с пациентами, имеющими личностные расстройства.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2021, (5.5), Клиническая психология
- Расстройства личности