- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является совершенствование знаний, полученных студентами в ходе изучения базовых юридических дисциплин, формирование и совершенствование умений и навыков их практического использования в ходе организации расследования различных видов преступлений, составления процессуальных документов с соблюдением установленной законом формы и отвечающих требованиям законности и обоснованности. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: – системное усвоение и комплексное использование студентами знаний по криминалистике, уголовному праву, уголовному процессу, оперативно-розыскной деятельности, гражданскому праву, административному праву и другим учебным дисциплинам; – совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков по организации расследования преступлений, производству следственных и иных процессуальных действий, а также составлению процессуальных и организационно-распорядительных документов на примере учебных фабул, следственных ситуаций, деловых игр разработанных на кафедре; – формирование у студентов профессионального правосознания в строгом соответствии с принципами уголовного судопроизводства.
- Краткое содержание дисциплины
- По содержанию практикум представляет собой учебную деятельность студентов, действующих в роли сотрудника дознания и следователя. Профессиональная деятельность этих сотрудников моделируется по обстоятельствам конкретного вида преступления. По форме практикум – это система разнообразных практических заданий и самостоятельная работа обучаемых в едином режиме, который отражает профессиональную деятельность сотрудников ОВД в той или иной типовой ситуации. Продуктом учебно-профессиональной деятельности обучаемых являются практические действия по сбору и оценке информации, исполненные «служебные» документы, «процессуально» оформленные следственные действия, смоделированные материалы оконченного производством учебного уголовного дела. Содержательную основу практикума составляют вводные, отражающие конкретные практические ситуации смоделированного преступления. требующие от обучаемых реальных действий по их разрешению и документальным оформлением доказательной базы учебного уголовного дела. В процессе составления практикума студенты последовательно участвуют в деловой игре в должностных ролях: сотрудника органа дознания на этапе проверки поступившей информации, содержащей признаки преступления; следователя на этапе предварительного следствия по уголовному делу. Такой подход, с нашей точки зрения, способствует осознанию обучаемыми необходимости всестороннего изучения оперативно-следственных ситуаций, комплексности и четкой согласованности действий сотрудников ОВД при раскрытии и расследовании преступлений. Он формирует понимание у обучаемых необходимости своевременного и качественного выполнения своих ролевых функций, реальной оценке результатов индивидуального и совместного труда в будущей профессиональной деятельности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- Образование
- Учебный план 40.05.01, 2019, (6.0), Правовое обеспечение национальной безопасности
- Практикум по виду профессиональной деятельности