Теория решения изобретательских задач

Цели и задачи дисциплины
Преподавание и изучение дисциплины "Теория решения изобретательских задач" в университете имеет целью: сформировать у студентов систему научных знаний и профессиональных навыков в области технологии решения инженерных задач для развития творческого подхода при работе с техническими системами; Задачами преподавания дисциплины являются: формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для решения изобретательских задач и преодоления конкретных технических проблем.
Краткое содержание дисциплины
1. Основные этапы развития ТРИЗ. Функции ТРИЗ. Постулаты ТРИЗ. 2. Законы развития технических систем. 3. Изобретательская ситуация и изобретательская задача. Идеальный конечный результат. Информационный фонд ТРИЗ. 4. Виды противоречий в ТРИЗ. Приемы устранения технических противоречий, использование их. 5. Основные этапы и механизмы решения изобретательских задач методами ТРИЗ. Уровни изобретений. 6. Интеллектуальная собственность. Патентное право. Субъекты патентных прав. Лицензионный договор. 7. Изобретение. Полезная модель. Промышленный образец.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
  • ОПК-2 способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности
  • ОПК-4 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований
  • ОПК-6 способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.