Теория нечетких множеств и ее приложения

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение основных методов теории нечетких множеств, необходимых для изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов; развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общей математической культуры; формирование навыков формализации моделей реальных процессов; анализа систем, процессов и явлений при поиске неточных решений и выборе наилучших способов реализации этих решений; выработка исследовательских навыков и умений самостоятельного анализа прикладных задач, а также оценки последствий своей деятельности при разработке различных проектов. Задачи: — изучение теоретических основ нечеткого анализа, приемов и методов исследования и решения математически и логически формализованных задач с помощью положений теории нечетких множеств; — формирование культуры мышления, умения демонстрировать базовые знания нечеткого анализа, и приобретать новые научные и профессиональные знания по теории нечетких множеств; — формирование навыков анализа фундаментальных и прикладных теорий, концепций, фактов, а также построения математических моделей изучаемых процессов и последствий их использования с помощью методов теории нечетких множеств.
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины составляют разделы: - Нечеткие множества; - Нечеткие меры и интеграл в моделях принятия решений. В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты: •знать: - основные положения и законы теории нечетких множеств; - основные понятия, методы и приемы нечеткого анализа; - приемы построения моделей реальных процессов методами нечеткого анализа; - фундаментальные основы теории нечетких множеств, которые будут использоваться в профессиональной деятельности. — уметь: - ориентироваться в справочной и научной литературе по нечеткому анализу; -использовать знания фундаментальных основ, подходы и методы нечеткого анализа в обучении и профессиональной деятельности, в интегрировании имеющихся знаний, наращивании накопленных знаний; - применять методы теории нечетких множеств в профессиональной деятельности; - использовать математическую логику и культуру мышления, характерные для нечеткого анализа, при формировании суждений по соответствующим профессиональным проблемам; - строить математические модели исследуемых процессов. — владеть: - умением читать и анализировать учебную литературу; -способностью с помощью понятий нечеткого анализа интерпретировать и комментировать получаемую информацию; - методами теории нечетких множеств и моделирования при решении профессиональных задач; - инструментарием нечеткого анализа для решения задач в своей предметной области; - навыками решения задач и проблем из различных областей математики, которые требуют знаний из теории нечеткого анализа.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную, техническую информацию для разработки и модернизации алгоритмического и информационного обеспечения систем с учетом современных тенденций развития электроники, измерительной и вычислительной техники и информационных технологий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.