- Цели и задачи дисциплины
- Цель курса: формирование стилистической компетенции: лингвистические основы стилистики; фонетические, лексические и синтаксические выразительные средства и стилистические приемы, их взаимоотношения и функции; понятие стиля, его разновидности и категории, стилистическая классификация словарного состава языка, функциональные стили современного изучаемого иностранного языка; стили языка художественной литературы; публицистический стиль, газетный стиль, стиль научной прозы, стиль документов; анализ и интерпретация текстов различных функциональных стилей. Овладение основами «альтернативной» стилистики научного текста, ориентированной на исследование вариативных элементов, ресурсов, стратегий текстуализации и риторического обеспечения академического текста. Совершенствование профессиональных навыков и умений, связанных с процессом лингвистического анализа текстов разной жанрово-стилевой ориентации, сформированность системного представления о методах лингвистического анализа текстов с учетом комплекса экстралингвистических и лингвистических факторов текстообразования; грамотное владение стилистикой научного метаязыка.
- Краткое содержание дисциплины
- Средства выразительности английского языка, лексические и синтаксические стилистические приемы, понятие и классификация функциональных стилей, базовые принципы лингвостилистического анализа текста. Текст как объект лингвистического анализа, Семантическая, структурная организация текста, его коммуникативная природа, принципы лингвостилистического анализа текста, лингвистический анализ текстов разных жанров и стилей.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен решать исследовательски задачи в области филологии под руководством более квалифицированного работника и диссеминировать результаты научной деятельности
- Образование
- Учебный план 45.04.01, 2022, (2.0), Филология
- Стилистика академического дискурса