История экономических учений

Цели и задачи дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины «История экономических учений» являются: формирование экономического мышления на примере достижений экономической мысли в истории ее развития. Задачи: - формирование понимания истории экономических учений в системе экономического знания; - формирование основ историко-экономического мышления в разные эпохи, в разных государствах и у разных персоналий, внесших значительный вклад в историю экономической мысли; - знакомство с разнообразием и развитием экономических концепций, начиная с древности и заканчивая современным состоянием экономической науки; - формирование представлений об источниках историко-экономического знания; - формирование умения работать с научной историко-экономической литературой, пользоваться экономическими понятиями и категориями, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений на основе историко-экономического материала.
Краткое содержание дисциплины
Становление экономической мысли (доиндустриальный мир). Экономические воззрения древнего Востока. Экономическая мысль древней Греции. Экономическая мысль Древнего Рима. Экономические идеи в основных религиях мира. Экономическая мысль средневековой Европы. Экономическая мысль средневекового Востока. Экономическая мысль периода становления индустриального мира (западные страны). Экономическое учение А.Смита о разделении труда, обмене, деньгах, факторах богатства народа, доходах. Критика капитализма и моделирование альтернативных вариантов развития. Теория государственного социализма. Маржинализм: австрийская, лозанская и англо-американская школы Политическая экономия благосостояния А. Пигу. Экономическая теория Дж.М. Кейнса. «Неоклассический синтез». Концепция "социального рыночного хозяйства". Неоклассическое направление. Чикагская школа М. Фридмена. Монетаризм. Российская экономическая мысль
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
  • ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.