Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Конечная цель курса овладения иностранным языком – поэтапное формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и повышением уровня владения иностранным языком с А1 на В1. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
Семестр 1. Уровень А1. Тема 1 Встречи и знакомства. Тема 2 Предметы в классе. Тема 3 Семьи и знаменитости. Тема 4 Образ жизни. Тема 5 Свободное время и хобби. Тема 6 Путешествие по городу. Тема 7 Спорт и погодные условия. Тема 8 Покупки. Тема 9 Путешествия по миру. Тема 10 Жизнь в движении. Тема 11 Вспоминая прошлое. Детство. Тема 12 Еда и привычки в питании. Семестр 2. Уровень А2. Тема 1 Дружба. Тема 2 Увлечения. Интересы. Тема 3 Здоровье. Тема 4 Праздники и выходные дни. Тема 5 Взросление. Тема 6 Достопримечательности. Тема 7 Походы и поездки. Тема 8 Предметы в доме. Тема 9 Неприятные моменты и как их пережить. Тема 10 Виды общения. Тема 11 Внешний вид. Тема 12 Планы на будущее. Семестр 3. Уровень В1. Тема 1. Такие как есть. Тема 2. Опыт. Тема 3. Чудеса света. Тема 4. Семейная жизнь. Тема 5. Здоровое питание. Тема 6. Управляя жизнью… Тема 7. Отношения. Тема 8. Что если?. Тема 9. Технически подкован?. Тема 10. Что случилось? Тема 11. Впечатления. Тема 12. В новостях…
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.