- Цели и задачи дисциплины
- Знать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции. Задачи: 1 Изучить социокультурные традиции и основы межкультурной коммуникации разных народов. 2 Изучить исторический опыт становления и развития физической культуры на различных этапах развития общества 3 Изучить историческое формирование и развитие Олимпийского движения
- Краткое содержание дисциплины
- Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта в странах древнего Востока Физическая культура и спорт в Древней Греции. Античная гимнастика. Спартанская и афинская системы физического воспитания. Олимпийские игры античного мира, их характеристика. Физическая культура в Древнем Риме, её отличие от древнегреческой. Военно-физическое воспитание. Развитие зрелищ. Основные итоги развития физической культуры и спорта в Древнем мире. Их влияние на последующее развитие физической культуры и спорта в обществе.Общая направленность воспитания детей в 6 – 9 в.в.. Древнеславянские летописи 11 – 13 в.в., источники познания ФВ древней Руси. Исторические условия развития русской культуры в 13 – 18 в.в. и влияние их на военно-физическую направленность. Реформы Петра 1 и их значение. Военно-физическая подготовка казачества, как народная система физического воспитания. Значение трудов выдающихся педагогов, анатомов, физиологов, врачей дореволюционной России для развития науки о физвоспитании. Участие спортсменов дореволюционной России в международных олимпийских играх и русских Олимпиадах. Учение П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и его педагогическая деятельность. Развитие физической культуры и спорта в первые годы Советской власти. Всесоюзная Спартакиада 1928 года. Деятельность Всеобуча по развитию физической культуры и спорта и военно-физической подготовке допризывников Введение физкультурного комплекса «ГТО СССР», Единой Всесоюзной спортивной классификации в 30-х гг. и их значение для развития физической культуры и спорта в СССР. Физическая культура и спорт в годы Второй мировой войны Итоги дебюта спортсменов нашей страны на летних Олимпийских играх в Хельсинки (1952) и зимних Олимпийских играх в Кортина д’Ампеццо (1956). Летние (зимние) Спартакиады народов СССР и их роль в дальнейшем развитии физической культуры и спорта в стране. Международные связи советских спортивных организаций после второй мировой войны.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-6 Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- Образование
- Учебный план 49.03.01, 2021, (4.0), Физическая культура
- История физической культуры