Памятники и традиции древнерусской церковно-певческой книжности

Цели и задачи дисциплины
Цель – выработать у студентов целостное представление о появлении, путях развития и специфике древнерусской церковно-певческой книжности и ее поздних традиций. Задачи: научить работать с источниками различной типовой классификации; изучить особенности древнейших источников и этапы формирования на их основе новых типов церковно-певческих книг; выделить основные отличия позднейших книжно-рукописных традиций, причины и условия их возникновения и развития; выработать умение сопоставлять различные точки зрения по дискуссионным вопросам темы в научной литературе.
Краткое содержание дисциплины
История появления древнейших памятников книжности в области церковно-певческого искусства (XI-XII вв.). Состав, содержание и типологические особенности певческих книг Кондакарь, Ирмологий, Стихирарь. Предпосылки и причины появления новых типов певческих сборников. Обусловленность изменений содержания певческих книг с развитием творчества мастеров-распевщиков и дидаскалов. Рождение новых церковно-певческих книг на основе древнейших памятников (Праздники, Трезвоны, Обиход и др.). Типологические характеристики церковно-певческих книг.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен ориентироваться в современной теологической проблематике
  • ОПК-2 Способен применять углубленное знание избранной области теологии при решении теологических задач
  • ПК-2 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области православной теологии с применением современных методологических принципов, а также принципов современных междисциплинарных подходов
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать религиозную составляющую межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.