Межконфессиональные связи в истории русской культуры

Цели и задачи дисциплины
Цель – осветить роль межконфессиональных отношений (отношений между православными, католиками и протестантами) в становлении и развитии национальной русской культуры, ее культурной идентичности, проанализировать межконфессиональные связи в различных сферах духовной жизни России (архитектуре, изобразительном искусстве, литературном творчестве, культуре повседневности). Задачи: определить межконфессиональные связи и межконфессиональные отношения как культурный феномен; осветить проблему отражения межконфессиональных связей в формировании национально-культурной идентичности; концептуально проследить развитие межконфессиональных (православно-католических и православно-протестантских) отношений и культурных связей в разные исторические периоды; изучить межконфессиональные связи в истории русской архитектуры, изобразительного искусства, литературы; проанализировать межконфессиональные связи в бытовой культуре России.
Краткое содержание дисциплины
Межконфессиональные связи и проблема русской культурной идентичности. Межконфессиональные отношения в XI–XVI вв. и их влияние на духовную жизнь Руси – России. Межконфессиональные отношения и русская архитектура XI–XVI вв. Межконфессиональные отношения и древнерусская литература. Межконфессиональные связи в бытовой культуре древней Руси и средневековой России. Межконфессиональные связи в русской культуре XVII в. Русская культура XVII столетия: преодоление «железного занавеса». Межконфессиональные отношения и русская архитектура XVII столетия. Межконфессиональные связи в русском изобразительном искусстве XVII столетия. Межконфессиональные отношения и русская литература XVII в. Межконфессиональные связи в русской культуре XVIII столетия. Особенности межконфессиональных отношений в условиях форсированной европеизации. Межконфессиональные связи в русской архитектуре XVIII столетия. Межконфессиональные связи в русском изобразительном искусстве XVIII столетия. Преломление межконфессиональных отношений в русской литературе XVIII столетия. Межконфессиональные связи и бытовая культура в России XVIII в. Межконфессиональные связи в русской культуре XIX – начала XX вв. Межконфессиональные связи в русском изобразительном искусстве XIX столетия. Преломление межконфессиональных отношений в русской литературе XIX столетия. Католичество, иезуиты и иезуитизм в творчестве Ф.М. Достоевского. Л.Н. Толстой и протестантизм.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен применять углубленное знание избранной области теологии при решении теологических задач
  • ОПК-3 Способен применять теологическую методологию в избранной области теологии
  • ПК-1 Способность осуществлять деятельность по связям с общественностью по религиозной тематике, государственными организациями регионального и федерального уровня
  • ПК-3 Готовность использовать знания фундаментальных разделов теологии для решения научно-исследовательских и образовательных задач (в соответствии с направленностью или профилем программы магистратуры)
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций в мировоззренческой и ценностной сфере на основе системного теологического подхода, вырабатывать стратегию действий
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать религиозную составляющую межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.