Клиническая психодиагностика

Цели и задачи дисциплины
Цель - приобретение и систематизация знаний и профессиональных навыков и умений в области медицинской психодиагностики. Задачи: 1) формирование знаний о видах и основных направлениях психодиагностической работы в клинике; 2) формирование знаний о методах и методиках клинической психологической диагностики; 3) формирование знаний об основных психологических категориях, используемых в клинической и медицинской психодиагностике; 4) формирование навыков и умений владения психодиагностическим инструментарием клинического психолога.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина изучается в течении одного семестра и предполагает изучение следующих вопросов: Психологическая диагностика как функция клинического психолога. Классификация методов и моделей медицинской (клинической) психодиагностики. Цели, задачи, функции и методические принципы психодиагностического исследования в клинике. История развития психодиагностики в медицине. Основные этапы проведения психодиагностического исследования. Психологический контакт с пациентом в процессе психодиагностического исследования; факторы, влияющие на психологический контакт. Психодиагностическое заключение. Основные направления психодиагностической работы психолога в клинике; психодиагностика как составная часть комплексной диагностики в медицине. Основные задачи психодиагностического исследования в разных областях клинической практики. Психологическая диагностика в клинике аффективных, невротических и соматоформных расстройств. Базовые методы и методики клинической психодиагностики. В ходе практических занятий отдельно рассматриваются методы исследования психических (эмоциональных и функциональных) состояний.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен применять современные методы и методики оценки психологических свойств, состояний и психических процессов в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.