Ключевой сотрудник современной организации – специалист по управлению персоналом

 

Сегодня каждой компании, чтобы быть конкурентоспособной, нужно иметь хорошо подобранный, профессиональный персонал и с этим справляется служба управления персоналом. День специалиста по управлению персоналом или HR-менеджера отмечается всеми специалистами-кадровиками в третью среду сентября. Это модная сегодня профессия является достаточно престижной и востребованной. Если раньше сотрудники отдела кадров выполняли исключительно рутинную работу по оформлению и ведению кадрового делопроизводства, то сейчас круг обязанностей HR-менеджеров значительно шире. Любая вакансия HR-менеджера на сегодняшний день включает целый список требований и обязанностей: от поиска соискателей, которые станут полноценными работниками, до определения кадровой политики фирмы и формирования корпоративной культуры в целом. Ирина Резанович, заведующая кафедрой «Экономика труда и управление персоналом» и преподаватели кафедры Валерия Конкина и Мария Гнедкова рассказали о специфике профессии и том опыте, который получают студенты на кафедре.

– В чем особенность профессии HR-специалиста? Что должен знать и уметь такой специалист?

Ирина Резанович: – В наших организациях менеджер по персоналу является проводником идей руководителя к исполнителям и наоборот. Нужно уметь ходить по грани, быть гибким и рациональным. На сегодняшний день менеджер по персоналу встречает работника, который приходит на предприятие, читает его резюме, анализирует, оценивает ценность для предприятия и только потом допускает до собеседования непосредственно с руководителем. Потом он же курирует адаптацию, включает этого человека в систему мотивации, обучения, повышения квалификации и так далее.

Сегодня практически любое достаточное крупное предприятие располагает отделами или службами управления персоналом, и менеджеры уже специализируются по направлениям, важным для предприятия. Они должны быть уникальны, потому что им приходится разговаривать с менеджерами на языке экономики, с руководителями начального и среднего звена на языке управления и менеджмента, им нужно знать психологию, потому что нужно разбираться в проблемах людей и найти конструктивный способ их решения. Они должны разбираться в педагогике, потому что менеджеру по персоналу необходимо заниматься обучением и развитием сотрудников. Этот спектр достаточно широкий, поэтому учиться я бы не сказала, что просто, но, думаю, интересно.

– Как изменилась профессия с годами?

– В советский период наша профессия была собрана в одном ёмком слове «кадровик» и все вопросы, связанные с людьми, с психологией воздействия на них, с мотивацией и побуждением к труду – все выполняла коммунистическая партия Советского союза.  В начале 90-х, в связи со становлением рыночного уклада экономики, оказалось, что на предприятиях, по сути, некому заниматься проблемами людей, нет того связующего звена между работодателем и наемными работниками. Поэтому появилась необходимость расширить функционал кадрового работника, создать новые подразделения и службы управления персоналом или HR, от английского «human resources», переняв опыт зарубежных компаний. Управление включает в себя все, что связано с людьми. Профессия специалиста по управлению персоналом существует в России с 2001 года.

– Чему учатся студенты на кафедре? Как проходит их практика?

Валерия Конкина: – Учебный процесс построен сбалансированно. Лекционный курс направлен в большей степени на овладение базовыми знаниями в областях психологии, педагогики, менеджмента, экономики, социологии.  Практические  занятия построены на поиске решения реальных практических ситуаций, чтобы выпускник на производственной практике уже мог проявить себя. Если говорить о базах практики, то это обычно кадровые подразделения организаций промышленности, торговли, транспортной, банковской, образовательной и других сфер деятельности.

Ирина Резанович: – Мы сотрудничаем с выпускниками прошлых лет и предприятиями, где они работают. Обширная база практики позволяет устроить студентов в организации, где они давно мечтали работать.

Мария Гнедкова: – Тех, кто зарекомендовал себя на практике, уже на старших курсах  приглашают на работу. На кафедру очень часто поступают заявки от предприятий с целью трудоустройства успешных выпускников.

– Где работают выпускники? Востребованы ли они?

Ирина Резанович: – Востребованность ответственного студента очень высокая. Те, кто хорошо учились, трудоустроены все до одного. Наши выпускники в основном работают в Челябинской области, но есть и те, кто работают за рубежом, а некоторые уезжают в Санкт-Петербург, в Сочи и в Москву.

 

Екатерина Кузнецова
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.