«Действуйте, и все обязательно получится» - выпускник ЮУрГУ, руководитель компании «Символ-Бетон», Лев Мельник

 

Есть люди, чья заразительная энергия передается в течении первых нескольких минут общения. Лев Мельник, определенно, из таких людей. Окончив ЮУрГУ по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в 2007 году, он сумел сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который задает темп в развитии бетонной промышленности.

– Расскажите об учебе в университете.

– На ЮУрГУ, как и на сфере строительства, я остановил выбор сразу. Высшее образование в Челябинске у меня всегда ассоциировалось только с этим университетом. В моей семье сложилась целая династия строителей: папа, тетя, брат, сестра. С 11 лет я работал на стройке, научился разбираться и вникать в строительный процесс. Поэтому я, в некотором смысле, был ограничен в выборе, и принять решение было легко. Я считаю, что нашему потоку очень повезло, поскольку нашими преподавателями были именитые люди, такие как Виталий Соломин, заведующий кафедрой «Строительная механика», Владимир Андреевич Икрин, преподаватель по сопромату. Мы относились к этим «гигантам» с глубоким уважением. Я же испытывал перед ними еще больший трепет, поскольку эти профессионалы обучали мою семью. Помню, в последний день в вузе мы сидели вместе с преподавателями нашей кафедры и вспоминали разные истории. Владимир Андреевич тогда рассказывал, как я поправлял его два раза во время лекции. Он признался, что был готов поставить мне «автомат», если я поправлю его третий раз, но этого не случилось. К сожалению, Владимира Андреевича уже нет среди нас, но я до сих пор вспоминаю эту историю с большим теплом. Признаюсь, первые два года учебы в ЮУрГУ мне было тяжело; обучение было просто сумасшедшее, получил «тройку» - уже молодец. Но когда начались специальные предметы, успеваемость пошла вверх. Я получал зачеты «автоматом», «пятерки», сдавал сессии досрочно, что было очень сложно. Сейчас учебный процесс и наша дружная группа вспоминаются с безграничным позитивом, особенно наши совместные поездки. Мой хороший приятель начал управлять базой отдыха «Курочкино», и я предложил нашим ребятам ездить туда. Мы все время останавливались в четвертом корпусе. Нам очень нравились шашлыки, гуляния до утра и баня, поэтому мы приезжали туда четыре или пять раз. С одногруппниками мы общаемся до сих пор.

– Как сложилась профессиональная жизнь Ваших одногруппников?

– Все наши ребята устроились по специальности, нет ни одного человека кто бы не работал сфере строительства. Сегодня многие молодые ребята, только заканчивающие школу, не могут четко представить себе будущее. Когда тебе становится двадцать, ты начинаешь мыслить совершенно по-другому, можешь более осознанно подойти к выбору специальности. В этом плане, я считаю, необходимо вводить обязательный психотест, который помогает молодому человеку выявить его способности и склонности. На мой взгляд, человек должен иметь тайм-аут, поработать после школы, понять, что ему действительно по душе. В России есть некое «клише», что после окончания школы нужно сразу поступать в институт. Я думаю, что после выявления своих склонностей к той или иной профессии и определения своих способностей, человеку нужно окунуться в это направление, пройти практику, «примерить» на себя работу в интересующей области. Тогда выбор специальности будет обдуманным, и ребята не будут метаться после окончания вуза в поисках работы. Беда состоит в том, что огромное количество людей работают там, где им не нравится работать, и это, во многом, результат неправильного выбора, сделанного перед поступлением в вуз.

– Чем Вы занимались после окончания вуза?

– Еще во время учебы на пятом курсе, я устроился в «Челябинскгражданпроект» для написания диплома. Проработав год в проектном институте, я понял, что такая работа, когда ты сидишь несколько часов неподвижно, чертя в «автокаде», не для меня. Я не смог бы просто думать о чертежах. Мне была необходима деятельность, которая бы давала мне драйв, постоянное движение вперед. Поскольку вся моя семья находится в строительном бизнесе, я решил обратиться за советом к своему папе, чем мне заниматься дальше. Он рассказал про небольшой бетонный завод, построенный под нужды головного предприятия «Символ», и я решил попробовать свои силы там. Когда я пришел туда, то увидел маленький коллектив, практически отсутствие отгрузок. Завод предпринимал попытки выйти на рынок, но они не увенчались успехом. Я проработал на заводе полгода, когда директор собрался уезжать в Питер на два года. Так я стал директором этого завода в 22 года. Я чувствовал себя котенком, которого бросили в воду. Варианта было два: выплывать или идти ко дну. Мне приходилось буквально жить на работе в течение двух лет. Когда я пришел, компания работала с 8 до 5, суббота и воскресенье - выходные дни. На это я сказал: «Бетон нужен людям и по субботам, и по воскресеньям», начав перестраивать весь рабочий процесс. Конечно, кто-то был доволен, кто-то ругался, но я начал подстраивать процесс под свое видение. Вскоре у нас пошли продажи, что воодушевило наш коллектив. Мы выявили свободную рыночную нишу в сфере производства бетона в Челябинске, и начали активную работу. Кризис 2008 года научил нас выживать. Он помог нам более четко сформулировать принципы нашей компании, например, что не нужно хитрить с покупателем. Наш подход к покупателю таков: отправлять 102% бетонной смеси, вместо 100%, поскольку бетон усаживается в процессе транспортировки. Так делаем только мы. Если клиент заказывает определенную марку бетона, мы поставляем ему смесь с более высокой прочностью для снижения рисков, которые существуют во время доставки смеси и бетонирования конструкции. Другими словами, мы даем клиентам минимум 010% запаса прочности. Наши клиенты четко отслеживают цепь поставок, когда и какой водитель к ним приедет, его контактные данные для оперативной связи. Вот уже десять лет мы неизменно работаем таким образом, и покупатели ценят наш подход: они возвращаются к нам и приводят новых. В 2015 году мы построили самый мощный завод в Челябинске и полностью автоматизировали процесс. Конечно, последний кризис в экономике преподнес свои трудности, но мы уверенно движемся вперед, ведь у нас есть большой потенциал и отличная команда.

– Ваш пример доказывает, что не место красит человека, а человек место.

– Возможно, если бы я поработал в крупной бюрократической структуре до того, как пришел на завод, мое отношение было бы другим - «все должно быть в рамках, других вариантов нет». Но я пришел на завод, не имея в голове никаких ограничений.  Это не значит, что меня «штормит» то в одну, то в другую сторону. Я глубоко анализирую любой процесс, но считаю, что необходимо рассматривать и воплощать в жизнь разные идеи, какими бы невероятными они ни казались. Ведь не проигрывает тот, кто ничего не делает. Главное делать выводы и не ошибаться дважды.

– Что Вы можете посоветовать тем студентам, которые считают, что в Челябинске и в России ничего не добиться?

– Есть люди разговора, а есть люди действия. Если ты будешь активным - результат будет. Если фокусироваться на том, что мы живем в городе с плохой экологией, с низким уровнем развития, что человек ничего не может изменить в одиночку, тогда, конечно, никаких изменений не произойдет. Но если человек относится к негативным сторонам, которые есть везде, как к определенной стартовой точке, а затем вырабатывает стратегию и двигается к цели, тогда он добьется желаемого. К сожалению, я часто замечаю, что сегодняшние студенты пассивно относятся к жизни, не знают, что им нужно. Конечно, можно без конца рассуждать о том, как те, кто на сегодняшний день достиг материальных высот, в 90-е купили заводы за гроши. Сергей Галицкий создал сеть «Магнит» своими силами и умом, войдя в 20-ку Forbes. Поэтому главное - знать, чего ты хочешь, а затем двигаться в этом направлении. Куда бы человек ни уехал, он везде берет с собой себя. Не ищите отговорок, а действуйте, и все обязательно получится.

 

Наталья Шанькова
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.