Ни для кого не секрет, что в Южно-Уральском государственном университете уже не первый год в студенческом конструкторском бюро создают гоночные автомобили, которые в дальнейшем ребята-инженеры защищают их как проект или выставляют на всероссийские соревнования.
По творческой задумке Максима Назарова, работающего над чертежами нового автомобиля, в нынешнем году силами молодых студентов был построен абсолютно новый болид, который успел выступить на соревнованиях «Формула Студент».
«Формула Студент» − это международные соревнования и мы строим автомобиль под международный регламент как в Формуле-1. Мировой регламент – он один, и все мировые технические вузы силами студентов строят гоночные болиды и впоследствии уже соревнуются между собой. На соревнованиях идет не только гонка, но и отчет по стоимости, отчет по конструкции, научное и техническое обоснование проекта. Все эти критерии дают баллы, которые потом суммируются и дают результат. Проехать хорошо – не достаточно, потому что важно знать свой автомобиль и с технической точки зрения», − рассказал инженер команды Михаил Ещиганов.
Каждый год в рамках соревнований «Формула Студент» выходит новый регламент на технические составляющие гоночного автомобиля. Новый болид команды полностью построен под новый регламент и отличается от предыдущего: он имеет меньший вес, быстрее развивает скорость и имеет качественный двигатель от японского мотоцикла. И в первую очередь, он отвечает всем канонам безопасности езды.
«Соревнования у нас проходили в этом году с 1 по 5 июля в Тюмени, где было представлено 4 болида: с Екатеринбурга, Магнитогорска, Тюмени и наш, с Челябинска. Были приглашены судьи международного класса, у которых можно было узнать профессиональную оценку автомобиля, чтобы в дальнейшем учитывать все мелочи, играющие большую роль в создании машины. Главной целью участия было узнать: сможем ли мы пройти дальше? На этих соревнованиях мы прошли только техническую инспекцию, как и рассчитывали. У нас не было конкретной цели занять призовое место», − сказал главный пилот команды Антон Союстов.
К вопросу о том, что ждет ребят в соревновании «Формула Студент» в предстоящем году PR-менеджер команды Александр Лопухов ответил, что самый большой упор будет делаться на безопасность.
«Сейчас вышел уже новый регламент на 2018 год, и теперь будем готовиться по нему. В нем указаны не значительные изменения для нас, но в то же время, некоторые элементы нужно перенести гораздо ниже. А также есть изменения, касаемо таких особо опасных элементов автомобиля с двигателем внутреннего сгорания как топливная система. Изменения заключаются в том, как ее нужно располагать, чтобы не протекло топливо. Также меняются требования к аварийным выключателям, потому что важно, чтобы все было современно и удобно, чтобы в случае транспортного происшествия не повредиться. Вообще все в новом регламенте направлено на безопасность, а остальное – творчество».
В планах у команды участвовать в соревнованиях не только с бензиновым автомобилем. Ребята хотят создать агрегат, который сможет ездить без единой капли бензина − электрический болид, который они также смогут выставлять на всероссийские и международные соревнования.
«Мы планируем работать над электрическим автомобилем, создавая его с нуля и затем выступить на соревновании «Формула Студент Electric». Это будет полностью электрический автомобиль с определенными решениями, которых нет даже у мировых команд. Поэтому сейчас мы набираем людей, которые будут помогать работать не только над бензиновым автомобилем, но и над электрическим», − делится главный инженер команды Григорий Салимоненко.
Напомним, что в инженерная команду ЮУрГУ «Сhelyabinsk racing team» объявляется набор по нескольким специальностям: инженеры, дизайнеры, экономисты, PR-менеджеры. Встреча пройдет 2 октября в 215 аудитории теплотехнического корпуса.
Подробности можно узнать в группе ВКонтакте: https://vk.com/chelracingteam