ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ
Профиль "ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ"
«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»Код направления: 100800
Выпускающая кафедра:
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Срок обучения: 4 года, 5 лет
Обучение по направлению «Товароведение и экспертиза товаров» предоставляет широкий спектр знаний об ассортименте, пищевой и биологической ценности товаров, их качестве и безопасности, упаковке, перевозке, условиях и сроках хранения, а также вырабатывает умения и навыки выявить фальсификацию, дефекты, прогнозировать покупательский спрос, заниматься коммерческой деятельностью в России и за рубежом.
Выпускники-бакалавры получают всесторонние теоретические и практические знания по вопросам изучения потребительских свойств товаров; рынка товаров; микробиологии; экспертизе товаров; безопасности и гигиене питания; коммерческой деятельности и предпринимательства, маркетинга и менеджмента.
Товароведы-эксперты востребованы предприятиями торговли, экспертно-криминалистическими лабораториями Федеральной таможенной службы, органами по сертификации, органами государственного контроля за качеством и безопасностью товаров, торгово-промышленной палатой, оценочными организациями, обществами по защите прав потребителей, предприятиями промышленности.
В практической деятельности товароведы-эксперты занимаются организацией закупок товаров, проверкой их качества, формируют ассортимент товаров, обеспечивают сохранность товаров в течение установленных сроков.
Товаровед точно может спрогнозировать количество приобретаемых товаров, сформировать их оптимальный ассортимент для конкретного торгового предприятия, не допустить поступление в торговые предприятия некачественных, фальсифицированных, контрафактных и опасных товаров, а также затоваривание складских помещений не востребованной продукцией. Именно от результатов деятельности товароведа-эксперта зависит наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных товарах, конкурентоспособность и финансовый успех торгового предприятия.
Профессиональные знания по направлению «Товароведение и экспертиза товаров» формируются в процессе изучения следующих дисциплин:
- товароведение и экспертиза однородных групп товаров
- идентификация и фальсификация товаров
- стандартизация, метрология и сертификация
- рекламная деятельность
- правовое регулирование профессиональной деятельности
- логистика
- тара и упаковка, безопасность продовольственного сырья и товаров
- экономика предприятий торговли и др.
Студенты могут проходить практику:
- в лабораториях и испытательных центрах государственных и коммерческих предприятий,
- в торговых предприятиях,
- в союзах, центрах, обществах и федеральных службах по защите прав потребителей,
- в центрах стандартизации, метрологии и сертификации;
- в таможенных службах и т.д.