6 апреля в рамках фестиваля «Зеленое яблоко» прошел День маркетинга. Факультет посетили гуру маркетинга, которые делились со студентами своими знаниями и опытом.
В День маркетинга события сменялись с невероятной скоростью - участники словно попали в маркетинговый водоворот. Первым событием дня стал круглый стол «Торговые сети в посткризисном пространстве», на котором специалисты высокого класса обсуждали назревшие проблемы в сфере маркетинга в нашем регионе, и не просто обсуждали - горячо спорили, возбужденно высказывали свое мнение. Студенты, как зачарованные, слушали, записывали, и, наверное даже, поражались: «Вот какие они - профессионалы!»
О многом рассказали слушателям эксперты, специалисты-практики, представители научного сообщества, и преподаватели вузов:
О современной ситуации на рынке рассказал заместитель начальника управления торговли Администрации города В.В. Барановский. Он на примерах показал, что нужно изменить, как это изменить и к чему рынок придет в будущем. Кризис, по словам Валентина Владимировича, не камень преткновения, а толчок к продвижению. И те, кто «выжил», должны получить урок, понять, почему не выдержали конкуренции другие.
Чуть позже модератор круглого стола, известный челябинский маркетолог, директор компании «МакГрупп» Ю.Ю. Кульчицкая обратилась ко всем присутствующим с просьбой высказать свое мнение об экономических факторах, влияющих на развитие сетей. В результате яркой дискуссии, в которой принимали участие сотрудники известных челябинских банков О.В. Кутергина и Н.А. Косицына, преподаватель кафедры «Маркетинг и менеджмент» Д.В. Стукалов, а также преподаватель Челябинского института (филиала) РГТЭУ Л.В. Софина, стало ясно, куда идет рынок как таковой и торговые сети в частности. Также студенты узнали про сеть шаговой доступности «Утконос» и про продвижение структур в Интернете.
В тот же день прошли мастер-классы. Перед студентами выступила заместитель директора по маркетингу торговой сети «Молния» К.А. Буланова. Доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации» и бизнес-тренер О.И. Шабалина вместе со студентами Шаньдунского института технологий и бизнеса рассказала про отличительные особенности китайских маркетинговых технологий. Кроме того, у слушателей была возможность применить только что полученные знания на практике во время решения кейса.
Продолжила программу яркая и эмоциональная Е.А Биушкина - специалист по маркетингу дилерского автоцентра «Гольфстрим». Именно она озвучила мысль, давно витавшую в воздухе, о том что маркетолог - это не профессия, а призвание. Из ее выступления слушатели узнали о трудностях, с которыми сталкиваются специалисты, и о рамках, в которых они работают.
Закончился день выступлением руководителя группы по развитию бизнес-рынка ОАО «Мегафон» Д.В Еловского, раскрывшего несколько секретов организации активных продаж.
