Приоритетные направления научной работы на кафедре:
- Конструирование и расчет узлов трения в автомобилях и тракторах – заведующий кафкедрой Гаврилов К.В.
- Конструирование электромобилей и электромотоциклов – доцент Уланов А.Г.
- Исследование процессов управляемости и устойчивости быстроходных гусеничных машин – профессор Кондаков С.В.
- Исследования по оптимизации рабочего процесса дизелей и создание “цифровых двойников” силовых установок – профессор Малоземов А.А.
- Теория и практика криволинейного движения мобильных машинн – профессор Трояновская И.П.
Кафедра ежегодно проводит научные конференции преподавателей в апреле и студентов - в мае.
Научно-исследовательское оборудование
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МОТОРНАЯ СТАНЦИЯ HORIBA
Область применения
- определение рабочих характеристик автомобильных, промышленных, тракторных ДВС мощностью от 100 до 2100 кВт;
- определение выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов в соответствии с действующими и перспективными требованиями отечественных и зарубежных стандартов (Правила ЕЭК ООН №№ 24, 49, 96, нормы TIER, ГОСТ Р 51249, ГОСТ Р 51250, ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 и др.);
- нормальные и ускоренные ресурсные испытания;
- определение теплового баланса;
- тестирование компонентов ДВС, включая системы топливоподачи типа «Common Rail».
Состав и технические характеристики
Стенд на базе асинхронной машины HORIBA-SCHENCK DYNAS3 HD-460 для испытаний ДВС мощностью от 100 до 460 кВт на стационарных и транзиентных режимах нагружения
Технические данные |
|
Номинальный тормозной/крутящий момент, Н·м |
2680/2600 |
Номинальная тормозная/крутящая мощность, кВт |
462/445 |
Максимальная частота вращения, мин-1 |
5010 |
Максимальное ускорение до номинальной частоты вращения, мин-1/с |
5100 |
Момент инерции, кг/м2 |
6,1 |
Стенд на базе гидравлического динамометра HORIBA-SCHENCK DT2100-1 для испытаний ДВС мощностью от 400 до 2100 кВт на стационарных режимах нагружения
Технические данные |
|
Номинальный тормозной момент, Н·м |
15000 |
Номинальная тормозная мощность, кВт |
2100 |
Максимальная частота вращения, мин-1 |
4000 |
Момент инерции, кг/м2 |
3,9 |
Стенды оснащены системами:
- автоматического управления технологическим процессом испытаний HORIBA-STARS, включая библиотеку стандартных циклов HDEET;
- сбора данных (параметры окружающей среды, крутящий момент и частота вращения ДВС, температура и давление рабочих сред, расход топлива, воздуха охлаждающей жидкости, параметры ЭБУ ДВС, частота вращения вала турбокомпрессора и др.) с частотой опроса датчиков – до 1 кГц;
- управления ДВС (системами топливоподачи, выпуска, охлаждения и др.).
Комплект газоаналитического оборудования для определения выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов (общий на 2 стенда)
Состав комплекта:
- газоаналитическая система HORIBA MEXA-7170DEGR;
- минитуннель HORIBA MDLT-1340TM;
- сэмплер HORIBA BSPU-704RB;
- опасиметр AVL-439.
Технические данные |
|
Число измерительных каналов |
4 |
Диапазон измерения концентрации СО, млн-1 |
0…5000 |
Диапазон измерения концентрации СО2, %. об |
0…20 |
Диапазон измерения концентрации О2, %. об |
0…25 |
Диапазон измерения концентрации NO/NOx/NO2, млн-1 |
0…10000 |
Диапазон измерения концентрации СН, ppmС1 |
0…50000 |
Диапазон измерения неопрозрачности отработавших газов, % |
0…100 |
Пределы допускаемой максимальной относительной погрешности измерений объёмной доли, % |
2 |
Пределы допускаемой максимальной относительной погрешности измерений неопрозрачности отработавших газов, % |
0,1 |
Система кондиционирования рабочих сред (общая на 2 стенда)
Система предназначена для поддержания стабильной температуры и определения теплового баланса:
- жидкости системы охлаждения;
- смазочного масла;
- воздуха на впуске ДВС;
- топлива.
Технические данные |
|
Максимальная производительность по холоду/теплу контура системы охлаждения, кВт |
1600/18 |
Максимальная производительность по холоду/теплу контура системы смазки, кВт |
80/18 |
Максимальная производительность по холоду контура системы охлаждения наддувочного воздуха, кВт |
200 |
Погрешность управления температурой, К |
±1 |
Специалисты ЮУрГУ прошли обучение работе с оборудованием испытательной станции и имеют сертификаты фирмы HORIBA.
Испытательная моторная станция HORIBA не имеет аналогов в Российской Федерации по сочетанию высокой мощности, функциональных возможностей и технического уровня.
Передвижная испытательная лаборатория.
Назначение: ходовые испытания автомобилей, тракторов, ДСМ в дорожных условиях, а также поагрегатные испытания характеристик:
- характеристики пневматических, электропневматических, гидравлических тормозных систем;
- характеристики движения (скорость, ускорение/замедление, пространственное положение) транспортных средств;
- вибрационно-шумовые характеристики агрегатов;
- вибрационно-шумовые характеристики транспортных средств;
- синхронная видеофиксацияпроцесса испытаний;
- автоматизированная регистрация измерительных характеристик для последующей обработки;
- оперативная обработка данных измерений;
- характеристики освещения и светопроницаемости;
- тепловые характеристики узлов и агрегатов;
- нагрузочные характеристики сцепных и буксировочных устройств;
- эргономические характеристики органов управления;
- характеристики массы ТС и ее распределение по осям;
- характеристики безопасности выхлопа ДВС ТС.
Стенд для испытаний гидрообъемных передач
Исследование колес и шин