Практикум по виду профессиональной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины состоят в формировании компетенций, направленных на развитие способностей: 1) к анализу поставленной задачи исследований в области приборостроения; 2) к осуществлению поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, представления ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; 3) к представлению адекватной современному уровню знаний научной картины мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики; 4) к сбору, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по тематике исследования; 5) к самоорганизации и самообразованию; 6) к анализу, расчету, проектированию и конструированию в соответствии с техническим заданием типовых систем, приборов, деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях. Задачи дисциплины, в соответствии с перечисленными целями, состоят в формировании знаний, умений и навыков практической работы: 1) по приемам анализа исследовательских задач в области приборостроения; 2) по поиску, хранению, обработке и анализу информации из различных источников; 3) по формированию научной картины мира по информационным источникам; 4) по сбору, обработке и анализу научно-технической информации; 5) по самоорганизации и самообразованию в проектировании; 6) по расчетам на прочность и жесткость типовых деталей на элементном уровне и надежности конструктивных узлов на схемотехническом уровне.
Краткое содержание дисциплины
Анализ исходной информации. Формирование массивов входных факторов. Формирование массивов выходных показателей. Определение содержательной части технического задания. Проблемы творческого проектирования. Метод мозгового штурма. Метод синектики. Фундаментальный метод Мэтчетта. Метод фокальных объектов. Метод Дельфи. Метод причинно-следственных диаграмм. Виды параметрических задач. Методы решения обратных параметрических задач. Формирование рациональных алгоритмов. Программная реализация алгоритмов. Задачи структурного синтеза. Основные стадии процесса структурного синтеза. Принципы конструирования перспективных технических устройств. Приемы рационального конструирования. Регламентированные стадии проектной и конструкторской работы. Термины и определения. Рекомендации по эргономике и эстетике конструирования. Методы оценки эстетических свойств.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Разработка и производство приборов ориентации, навигации и стабилизации летательных аппаратов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.