- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины «Стратегический анализ развития бизнеса и конкурентоспособности» заключается в формировании базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического анализа бизнеса и конкурентоспособности организаций. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления развитием бизнеса. 2. Изучить инструменты обеспечения конкурентоспособности бизнеса. 3. Овладеть методами, инструментами стратегического анализа бизнеса и его конкурентоспособности.
- Краткое содержание дисциплины
- Методологические основы, особенности стратегического управления в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды. Конкурентные стратегии бизнеса. Системный подход, методы диагностики в стратегическом управлении развитием бизнеса и обеспечения конкурентоспособности. Система стратегического анализа бизнеса. Модели, механизмы, методы стратегического анализа развития бизнеса. Стратегический анализ в процессе разработки стратегии устойчивого развития высокотехнологичного бизнеса. Возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии конкурентного развития бизнеса. Оценка коммерческой состоятельности и экономической эффективности стратегии устойчивого развития бизнеса. Система стратегического анализа и оценки конкурентоспособности бизнеса. SWOT-анализ. CTEP-анализ. СНВ-анализ. Конкурентный анализ. Анализ сил конкуренции. СГО. Маркетинговый анализ. Система мероприятий по обеспечению конкурентоспособности бизнеса.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен аккумулировать, анализировать, систематизировать, хранить и поддерживать в актуальном состоянии информацию бизнес-анализа, оценивать бизнес-возможности организации, необходимые для проведения стратегического развития
- Образование
- Учебный план 38.04.01, 2025, (2.0), Экономика
- Стратегический анализ развития бизнеса и конкурентоспособность