- Цели и задачи дисциплины
- Цель - формирование системы знаний по процессу, содержанию и видам психологической помощи, особенностями оказания психологической помощи в контексте различной психологической проблематики. В задачи дисциплины входит: - изучение понятий "психологическая помощь"и "помогающие отношения"; - изучить основные формы и виды оказания психологической помощи; - изучение особенностей психологической проблематики с точки зрения нормы и патологии; - формирование навыков выбора адекватных видов психологической помощи с учетом контекста психологической проблематики; - развитие навыков рефлексии и самопрезентации.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина читается в одном семестре (1-ый) и включает в себя 16 часов лекций и 16 часов практических занятий. По окончании изучения дисциплины в семестре студенты сдают экзамен. В рамках дисциплину изучаются следующие темы: Понятие психологической помощи. Понятие помогающих отношений, их основные характеристики. Этические и правовые вопросы, связанные с оказанием психологической помощи. Профессиональные требования. Личность специалиста помогающей профессии. Основные виды деятельности психолога, их сходство и отличие. Психологическая диагностика как вид деятельности психолога. Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия. Психологические аспекты психогигиены и психопрофилактики. Психологическая реабилитация. Психопросвещение и информирование как вид психологической помощи. Основные психологические феномены как компетенция деятельности психолога. Психические проявления в норме и патологии и их значение в практической деятельности психолога. Основные факторы возникновения психических и поведенческих расстройств.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен к оказанию психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента с учетом возрастных, этических, социальных и профессиональных особенностей отдельных лиц, групп и (или) организаций
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- Образование
- Учебный план 37.04.01, 2025, (2.5), Психология
- Современные направления психологической помощи