- Цели и задачи дисциплины
- Преподавание и изучение дисциплины "Теория решения изобретательских задач" в университете имеет целью: сформировать у студентов систему научных знаний и профессиональных навыков в области технологии решения инженерных задач по поиску и проверке новых идей совершенствования автомобилей и тракторов с помощью инструментов ТРИЗ; развитие творческого подхода при работе с техническими системами. Задачами преподавания дисциплины являются: формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления поиска информации и применения системного подхода для решения поставленных инженерных задач с использованием инструментов ТРИЗ
- Краткое содержание дисциплины
- 1. Основные этапы развития ТРИЗ. Функции ТРИЗ. Постулаты ТРИЗ. 2. Законы развития технических систем. 3. Изобретательская ситуация и изобретательская задача. Идеальный конечный результат. Информационный фонд ТРИЗ. 4. Виды противоречий в ТРИЗ. Приемы устранения технических противоречий, использование их. 5. Основные этапы и механизмы решения изобретательских задач методами ТРИЗ. Уровни изобретений. 6. Интеллектуальная собственность. Патентное право. Субъекты патентных прав. Лицензионный договор. 7. Изобретение. Полезная модель. Промышленный образец.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-7 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при производстве и испытаниях, модернизации и эксплуатации автомобилей и тракторов
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Образование
- Учебный план 23.03.02, 2021, (4.0), Наземные транспортно-технологические комплексы
- Теория решения изобретательских задач