- Цели и задачи дисциплины
- Теоретическое изучение закономерностей и практическое освоение технологий, связанных с повышением точности восприятия человека человеком. Задачи: освоение теоретических основ восприятия, понимания и оценивания человека человеком; освоение основных методов повышения точности и адекватности восприятия, понимания и оценивания человека человеком.
- Краткое содержание дисциплины
- Проблема общения. Межличностная коммуникация и её модели. Уровни и стороны общения. Психологические барьеры в общении и способы их преодоления. Социальное познание и социальная перцепция. Механизмы социальной перцепции. Структура социальной перцепции по Холмсу и Ньюкому. "Эффекты" социальной перцепции. Стереотип, предрассудок, установка. Механизмы межгруппового восприятия. Вербальная коммуникация, ее стратегия, тактика и нормы. Невербальная коммуникация, ее сходства и различия с вербальной. Основные каналы невербальной коммуникации: акустический, оптико-кинесический, проксемический, такесический, ольфакторный. Возрастной и гендерный аспекты восприятия человека человеком. Познание человека человеком: этнический и профессиональный аспекты. Феномен затрудненного общения. Классификация причин затрудненного общения. "Трудный" и "легкий" в общении партнеры. Принципы выхода из ситуаций затрудненного общения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 37.05.02, 2024, (5.0), Психология служебной деятельности
- Психология восприятия, понимания и оценки человека человеком