- Цели и задачи дисциплины
- Целью преподавания данной дисциплины является научить студентов оценивать качество электротехнических изделий, комплексов и проектов. Оценивать эффективность проектов и решать технические задачи с точки зрения комплексного подхода, то есть во взаимосвязи технических ,экономических, производственных . экологических и других результатов выполнения проектов. Во время изучения материалов курса , студенты должны научиться оценивать решения, которые они изучали по другим дисциплинам, по показателям качества и по их конкурентоспособности с другими возможными решениями. Задачи изучения дисциплины заключаются в усвоении современных теорий квалиметрии и современного промышленного маркетинга,включая историю маркетинга , отличия потребительского маркетинга от промышленного и инновационного. Впервые даны структуры предприятий с инновационным маркетингом. В качестве отдельных разделов дисциплины рассматриваются ряд примеров инновационных проектов , реализованных в последние годы Даны примеры их квалиметрического и маркетингового анализа. это проекты : Технический аудит проектов робототехнических производств российского , немецкого и китайского производства, Оптимизация динамики электроприводов транспортных механизмов линии автоматической окраски листовых материалов, Оптимизация процессов в системах автоматического теплоснабжения.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина излагается на практических занятиях , усвоение материалов проверяется на семинарах , в форме текущего контроля и на промежуточной аттестации. Итоговая аттестация проводится в форме зачета . Студенты самостоятельно готовятся к практическим занятиям . семинарам и зачету , Используются специально подготовленные на кафедре учебные пособия , журналы , базы данных. В процессе обучения дисциплине рассматриваются следующие разделы Основные понятия квалеологии и квалиметрии , в том числе: Основные методы оценивания проектов, предметов, явлений. Критерии оценивания. Показатели качества – одиночные, комплексные, интегральные. Методы оценивания – технический, экспертный. Основы промышленного и инновационного маркетинга. В том числе: Концепции маркетинга. Маркетинговые исследования. Маркетинговая среда. Комплексный подход и системный анализ маркетинговых исследований. Функции маркетинга и функции маркетинговых подразделений на предприятие. Инновационный маркетинг , его отличия от потребительского и производственного. В чем возможны преимущества инновационного маркетинга перед потребительским и промышленным. Рассмотрение и анализ конкретных инновационных проектов. Технический аудит проектов электроприводов подъема башенных кранов российского , немецкого и китайского производства, Оптимизация динамики электроприводов транспортных механизмов линии автоматической окраски листовых материалов, Оптимизация процессов в системах автоматического теплоснабжения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осуществлять организованное, материальное и документационное обеспечение технического обслуживания и планового ремонта гибких производственных систем в машиностроении
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Образование
- Учебный план 15.03.06, 2024, (4.0), Мехатроника и робототехника
- Технология производства промышленных роботов (Аудит технологических процессов)