- Цели и задачи дисциплины
- Цель – формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых бакалаврам для успешного решения основных задач в области физической культуры и спорта на основе спортивных игр. Задачи дисциплины: - изучение общих основ спортивных игр; - овладение техникой и тактикой спортивной игры бадминтон; - изучение спортивных игр как одного из основных средств физической культуры для реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач; - изучение теории преподавания и методики проведения бадминтона; - приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для проведения и организации соревнований по бадминтону.
- Краткое содержание дисциплины
- Характеристика спортивных игр. Классификация спортивных игр. История возникновения и развития бадминтона в мире. Развитие бадминтона в России. Учебно-тренировочный процесс в бадминтоне. Характеристика физической, теоретической, технической, тактической (нападение, защита) подготовки бадминтониста. Официальные правил по бадминтону. Положение о проведении соревнований. Регламент проведения соревнований. Правила проведения соревнований. Системы проведения соревнований: круговая, система с выбыванием (олимпийская) и смешанная. Организация занятий спортивными играми в различных звеньях системы физического воспитания. Спортивные игры в рекреационной деятельности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
- ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
- ПК-6 Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
- ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс