Педагогическая валеология

Цели и задачи дисциплины
формирование систематизированных педагогических знаний и умений, необходимых в практической деятельности бакалавра по физической культуре и формирование готовности к реализации методик обучения в области физической культуры и спорта, составные части здорового образа жизни и факторов риска неинфекционных заболеваний, этапы развития популяционного здоровьяпредмете и методах валеологии, предмете и методах валеологии, понятие о здоровье, здоровом образе жизни, составляющих их компонентах, основных факторах риска, популяционном здоровье и этапах его развития. Задачи дисциплины: формирование валеологической грамотности, культуры и профилактического мышления у студентов; воспитание потребности в здоровье; формирование индивидуального способа физического самосовершенствования, психорегуляции; обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности, методам валеологических исследований; формирование интереса к исследовательской деятельности в области валеологии.
Краткое содержание дисциплины
Педагогическая валеология. Определение. Предмет и методы педагогической валеологии. Место педагогической валеологии в науке «Валеология». Педагогическая валеология и медицинская педагогика здоровья. Педагогическая валеология, сущность, содержание и основные направления развития. Нормативно-правовые документы. Закон РФ «Об образовании». Педагогическая, просветительская, организационная и практическая работа валеолога. Координационная работа (валеолог + психолог + медик). Технология консультационной деятельности валеолога. Валеологическая служба в ОУ. Понятие «валеологическая образовательная среда», пути ее формирования. Валеологизация образовательной среды. Валеологические принципы и модели образовательного процесса. Оценка валеологического обеспечения образовательной среды. Понятие здоровья. Валеологический мониторинг. Этапы мониторинга. Валеологические основы интеграции образовательных систем. Валеологические основы управления учебным процессом как системой оздоровления школы. Пути и средства формирования обучающих, валеологически обоснованных систем, валеологических технологий. Структурирование валеологически обоснованного учебного процесса с использованием психологических диагностик. Валеооценка учебного процесса. Оценка валеологичесеого обеспечения семейно-бытовой среды. Профессиограмма валеолога.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
  • ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
  • ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.