- Цели и задачи дисциплины
- Цель: осмысление процессов трансформации образования, которые связаны с очередной сменой технологического уклада и моделей экономического роста. Задачи: рассмотреть преобразования, которые шли под флагом информатизации (а теперь получили название цифровой трансформации образования), их связь с новой волной технологической революции; рассмотреть вызовы, которые встречает сегодня отечественное образование; изучить пути преодоления данных вызовов.
- Краткое содержание дисциплины
- Цифровые технологии и новые культурные информационные инструменты; Внешние и внутренние факторы информатизации образования; Изменение представлений о месте цифровых технологий в образовании; Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс — современное состояние; Цифровые компетенции учащихся; Образовательные онлайн-сервисы на современном этапе; Технологии искусственного интеллекта в образовании; Технологии виртуальной реальности в образовании; Технология блокчейн в образовании; Цифровая трансформация образования как системный процесс; Уровни изменений педагогической практики с использованием ЦТ; Обновление ожидаемых образовательных результатов в условиях цифровой трансформации; Содержание образования: учебный материал и структура программ; Организация учебной работы; Оценивание образовательных результатов; Исследования для поддержки цифровой трансформации образования; Направления работ по цифровой трансформации образования; Работы по преодолению нового цифрового разрыва; Цифровые инструменты, помогающие планировать развитие образовательной организации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Образование
- Учебный план 44.04.01, 2024, (2.5), Педагогическое образование
- Перспективные технологии цифровой образовательной среды