- Цели и задачи дисциплины
- Цель: развитие у студентов мировоззренческих ориентиров, позволяющих противостоять информационно-психологическому воздействию деструктивных средств массовой информации и массовых коммуникаций, понимать роль журналистики как института в воспитании гражданской идентичности, создании единого культурного пространства и обеспечении национальных интересов. Задачи: формирование понимания миссии журналистики, ее роли в государстве, в воспитании гражданской идентичности, сохранении и трансляции культурно-исторического опыта российского государства, роли массмедиа в обеспечении национальных интересов; формирование духовно-нравственных ценностей, необходимых для развития медиакоммуникационной среды, в соответствии с общенациональными приоритетами российского общества; формирование навыков использования инструментов анализа массовой информации, медиаграмотности и медиабезопасности.
- Краткое содержание дисциплины
- Роль журналистики в обеспечении национальных интересов, сохранении и трансляции культурно-исторического опыта российского государства; историческая роль журналистики в формировании традиционных ценностей и ее влияние на российскую историю, в том числе на жизнь и творчество выдающихся деятелей России; основы правовых и этических норм, регулирующих распространение массовой информации, специфика современного медиакоммуникационноо пространства. Инструменты поиска, анализа и интерпретации массовой информации; инструменты проверки информации, методы оценки ее достоверности и надежности ее источника. Типы аудитории и ее основные характеристики, виды обратной связи и ее роль во взаимодействии медиа и аудитории, специфика медиапотребления современной аудитории, формы работы СМИ с аудиторией.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Образование
- Учебный план 46.03.01, 2023, (4.0), История
- Журналистика