- Цели и задачи дисциплины
- Цель ESP курса – формирование, развитие и совершенствоние умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, речь) в области профессионального общения. ESP-обучение связано с анализом потребностей студентов и осуществлением их подготовки к эффективному общению в сферах, предписанных основной изучаемой специальностью или потенциальной рабочей ситуацией. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде; — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний об особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс включает следующие тематические модули: 1. Строительная сфера: профессии и профессиональные навыки. 2. Проектирование и планировка зданий. 3. Функциональное использование зданий и их конструктивных элементов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования. 4. Общие сведения о строительных материалах и технических требованиях, к ним предъявляемым. 5. Строительные материалы, растворы и смеси. 6. Свойства, химический состав, применение и перспективы различных строительных смесей.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- Образование
- Учебный план 08.03.01, 2024, (4.0), Строительство
- Деловой иностранный язык