- Цели и задачи дисциплины
- Основы стратегического менеджмента как дисциплина связана с изучением стратегических задач и их решением. В ходе изучения дисциплины студент осваивает инструменты стратегического менеджмента, аналитические процессы, методы и принципы целеполагания, механизмы отбора оптимальных решений, правовые нормы в рамках профессиональной деятельности, а также учится выстраивать траекторию саморазвития. Задачи: - ознакомить с методикой проведения стратегического анализа, а также инструментами стратегического менеджмента; - ознакомить с методами постановки целей саморазвития и стратегического планирования саморазвития; - сформировать навык отбора оптимальных решений с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений на основе результатов стратегического анализа; - сформировать навыки разработки и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - сформировать навыки разработки и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - сформировать навыки сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
- Краткое содержание дисциплины
- Освоение дисциплины позволяет студенту ознакомиться с основами стратегического менеджмента, этапами его осуществления, с основными стратегиями и практикой их формирования и реализации. В ходе лекционных занятий рассматриваются система стратегического менеджмента организации, конкурентные стратегии бизнеса, содержание стратегического анализа, этапы разработки и реализации стратегий организаций. В ходе практических занятий рассматриваются практическое содержание стратегий организаций и практика использования стратегического менеджмента на примерах предприятий и организаций.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен разрабатывать организационно-управленческие решения, связанные с развитием бизнеса, оценивать их условия и последствия
- Образование
- Учебный план 38.03.02, 2022, (4.0), Менеджмент
- Стратегический менеджмент