Методология общепсихологического исследования

Цели и задачи дисциплины
Цель: Способствовать освоению методологии научного исследования в области общей психологии Задачи: - Способствовать интеграции знаний в области уровней методологии - Обобщить представление о формулировании научной проблемы исследования - Обобщить представление об актуальности и аргументации исследований в общей психологии, психологии личности, истории психологии - Способствовать формированию компетенций в обобщении полученных результатов, их предъявлении в научных публикациях и в форме устного доклада
Краткое содержание дисциплины
Специфика методологии в современной психологии. Причинность и детерминизм в методологии науки. Психологическая причинность. Кризис в психологии и поиск общей методологии. Парадигмы и дихотомии в современной психологии. Методологические принципы современной психологии. Методология отечественных и зарубежных подходов в современных дискуссиях. Определение методологических оснований исследования. Анализ авторефератов кандидатских диссертаций. Разработка проблемы исследования в психологии. Формулировка цели и задач исследования. Аргументация актуальности исследования. Формулировка положений, выносимых на защиту, в соответствии с задачами и гипотезами исследования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
  • ПК-1.1 умением проводить исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, и функционирования психики человека и животных, сознания, самосознания и личности; применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики аномалий личности
  • ПК-1.2 умением проводить исторический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разрабатывать исследовательскую и прикладную методологии, создавать методы психологического исследования и практической работы
  • УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • УК-2 способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • УК-3 готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
  • УК-5 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.