Технологии физкультурно-спортивной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель: освоение студентами теоретических знаний, формирование практических умений и навыков в области организации и проведения физкультурно-спортивной работы с лицам, имеющими ограничения в состоянии здоровья. Задачи: обеспечить формирование теоретических знаний в области технологий физкультурно-спортивной деятельности формировать методические умения и навыки планирования и проведения занятий спортивной направленности с использованием технологий физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп формировать умения и навыки осуществления контроля в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Место учебного курса в области адаптивной физической культуры. Классификация профессионально-ориентированных видов спортивной и учебно-тренировочной деятельности в зависимости от способов включения студентов в занятия тем или иным видом адаптивного спорта. Использование специального оборудования и инвентаря в видах адаптивного спорта, разработанных для спортсменов-инвалидов. Моделирование ограничений двигательной деятельности в зависимости от нозологической формы. Методика и технологии обучения различных категорий людей двигательным действиям, развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий. Участие в спортивной (соревновательной) и учебно-тренировочной деятельности совместно со спортсменами-инвалидами. Профессионально-ориентированные виды спортивной и учебно-тренировочной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта. Методика формирования у будущих специалистов по адаптивной физической культуре ощущения, восприятия, представления, возникающие у спортсменов-инвалидов в процессе занятий различными видами адаптивного спорта. Анализ опыта эмоционально-ценностного отношения и творческой деятельности в сфере будущей профессии. Педагогический контроль в спортивной подготовке. Методы и система организации контроля и самоконтроля в процессе занятий спортом. Анализ и оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий. Педагогический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методик.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
  • ОПК-3 Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
  • ОПК-13 Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.