- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является: сформировать у студентов целостную систему знаний о такой важной отрасли современной социологической науки, как социология потребления, а также выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих процессы консьюмеризма: Задачи: — развить понимание студентами социальных и исторических оснований различных социологических концепций, составляющих основу социологии потребления как отрасли знания, их отношения к эмпирическому уровню социологии потребления — способность к непредвзятой, многомерной оценке концепций, социологии потребления; — изучить процессы социального конструирования практик потребления, а также социальной идентичности посредством потребления; — выработка у слушателей навыков творческого применения теоретических моделей для анализа наблюдаемых ими процессов потребительского поведения.
- Краткое содержание дисциплины
- Культура потребления. Потребительство (консьюмеризм) как образ жизни. Брэнд как коллективное представление. Социальные институты потребления. Потребление и организация. Организация как социокультурное поле. Социальные общности. Социально-экономические общности: классы и слои. Возрастные группы и потребление. Модели индивидуального потребительского поведения. Модель целерационального потребителя. Психологические процессы обработки информации. Модель традиционного потребительского поведения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-7 Способен планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг для использования в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей.
- Образование
- Учебный план 39.03.01, 2021, (4.0), Социология
- Социология потребления