В номинации «Научно-исследовательская работа в области совершенствования конструкции автомобилей и тракторов» лучшим из лучших в России стал Алексей Краснокутский, в прошлом году – наш студент, а сейчас уже – инженер-конструктор автомобильного завода «УРАЛ».
Оргкомитет конкурса ВКР – Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – регулярно проводит всероссийский смотр выпускных квалификационных работ. Студенты кафедры автомобилестроения уже участвовали в этом конкурсе и были среди победителей. В 2019 г. первое место занял Тимофей Кудряшов, который сейчас также работает конструктором на АЗ «Урал».
В этом году в финале соревновались 80 выпускников со всей России, и среди конструкторских работ больше всех баллов набрала ВКР «Модернизация переднего ведущего моста автомобиля «УРАЛ»» Алексея Краснокутского. Его работа решила проблему блокировки межосевого дифференциала в раздаточной коробке.
Пример: для преодоления брода «УРАЛУ» необходимо остановиться и включить все блокировки согласно инструкции. А если солдат в боевой обстановке забыл это сделать, тогда на выезде из брода автомобиль будет буксовать. В это время может происходить обстрел, когда каждая секунда дорога.
Алексей предложил совсем убрать межосевой дифференциал в раздаточной коробке и заменить конический дифференциал в переднем мосту на храповые муфты, чтобы ведущий мост подключался автоматически. За прототип взяли передний ведущий мост трактора Т-40АМ Липецкого тракторного завода, но для «УРАЛа» Алексей конструкцию модернизировал. Расчёты показали, что это не только повысит проходимость, но и снизит расход топлива.
«Храповые муфты вместо конических дифференциалов не только увеличивают проходимость, но и экономят топливо», – говорит Алексей Краснокутский.
Своё нововведение Алексей зарегистрировал в ЦНТИ города Челябинска. В 2022 году ещё три выпускника очного отделения кафедры автомобилестроения имели информ-листки ЦНТИ — это Иван Боровик, Антон Петров и Никита Семёнов. К сожалению, квота на Всероссийский конкурс была только на одного студента. Поскольку Алексей занял первое место в конкурсе научно-исследовательских работ студентов ЮУрГУ в секции технических наук, а также за пять лет учебы имеет семь публикаций, именно его ВКР отправили на конкурс. Работа также докладывалась на научно-практической конференции АЗ «УРАЛ».